3,38 Mb.страница11/23Дата конвертации15.09.2011Размер3,38 Mb.Тип Смотрите также: 11 Тема «Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях»( 10класс). Цели урока: Создать условия для более осознанного применения тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях, выявить формулы и приёмы, которые недостаточно усвоены учащимися. Способствовать развитию логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков взаимно и самоконтроля, умений говорить и слушать. Содействовать воспитанию уважительного отношения к мнению, варианту решения товарищей, отзывчивости, трудолюбия, аккуратности. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Оборудование: раздаточный материал для работы на уроке.Ход урока: Организационный момент (1-2 минуты) Цель: формирование мотива, желания работать на уроке. 1) Устная проверочная работа, включающая в себя работу с карточками по коррекции знаний учащихся по теме «Формулы приведения». Назовите известные Вам нечетные тригонометрические функции. Назовите известные Вам четные тригонометрические функции. Определите знак значения функции: Может ли принимать значение . Может ли быть равным . Упростите: Вычислите: . 8. Работа с карточками по коррекции знаний (брошюра с карточками у каждого ученика на столе).2) Во время устной работы 2 ученика находят значения выражений:(В этих заданиях было допущено больше всего ошибок в предыдущей самостоятельной работе) «Помоги себе, проверь другого»: Вспоминаем формулы: тангенса разницы и суммы двух аргументов; синуса разницы и суммы двух аргументов; косинуса разницы и суммы двух аргументов. Раздаю карточки 1 по вариантам с последующей взаимопроверкой. ____ человека у доски (по желанию) выполняют задания самостоятельной работы на закрытых досках. Образец карточки: К-1 Фамилия 1. Вычислить без таблиц и калькуляторов: tg15о 1.Исходная формула: 2. Вычислить без таблиц и калькуляторов: 2. Исходная формула: Взаимопроверка простыми карандашами (исправляют и ставят +, -). Работа по карточкам (карточки-2-два задания из «А» части ЕГЭ, два задания из «Б» части ЕГЭ, одно задание из «С» части ЕГЭ) в группах по 4 человека, 1 человек консультант (он следит за работой в группах и помогает группе при необходимости). Ребята в группах распределяют задания 1-4 по одному заданию на человека. 5-е задание выполняют ученики, названные учителем. Один человек выполняет задание 5* у доски. Работы сдают консультанту. Два ученика по желанию выполняют задания 1, 3 и 2,4 у доски. Работа по тестам с последующей проверкой по ключу. Вариант 1 1. Сравните с нулем значение выражения: Ответы: больше нуля; меньше нуля; равно нулю. 2. Может ли принимать значение Ответы: да; нет. 3. Тангенс одного из острых углов прямоугольника равен 3. Чему равен тангенс второго угла этого треугольника. Ответы: -3; 3; ; . 4. Определите знак значения функции: Ответы: +; - . 5. Продолжи формулу: Ответы: ; ; . 6. Найдите значение выражения: Ответы: 5; 3; 0; 2. 7. Найдите значение , если и угол лежит во второй четверти Ответы: ; ; ; . 8. Упростите: Ответы: ; ; 1; -1. 9. Вычисл
5 Раздел Развитие младшего школьника в процессе обучения
Тема «Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях»( 10класс). Цели урока
Комментариев нет:
Отправить комментарий